07 December, 2015

Места Украины. Оздоровление - 2. Рыбаковка


Я никогда не хотела побывать в Рыбаковке. Я была наслышана, что место - ужасное, и как-то даже мыслей не возникало, что можно на выходных летом туда мотаться, хотя от Николаева он в часе езды. А потом был корпоратив, а у нас всегда корпоративы замечательные, и наша фирма повезла нас, собственно, в Рыбаковку. И честно - мне там вот очень понравилось. Оба раза, когда мы там были море было чистейшим, песочек нежнейшим, первый раз было начало сезона, людей, как таковых, и не было, а во-второй - конец - та же история. И вот уже на пути туда, во вторую свою поездку (в первую поездку я дремала всю дорогу), я заметила несколько вещей, которые меня заворожили.


Когда я увидела ветряки, я была поражена их величественностью. Будто-бы это на самом деле не человеческое изобретение, генерирующее электрическую энергию, а огромные, гордые, меланхоличные создания природы, которые снисходительно наблюдают за проезжими с высоты птичьего полета.Сейчас вспоминается рассказ "Ревун" Рея Бредбери, Одинокое морское чудище очень надеялось, что оно - не последнее на всей земле, и долго-долго, из самых морских пучин плыло вверх, откликаясь на рев маяка, из года в год, из года в год, пока, потеряв надежду на взаимность, решило растерзать источник звука, от боли и одиночества. И больше никогда не возвращалось...


А потом я увидела целое поле солнечных батарей, и меня, человека никогда в жизни не видевшего подобного, эти стройные ряды идеально одинаковых сверкающих пластин нереально впечатлили. Чувствовала себя маленькой девочкой, таращащейся на нечто неизведанное. И сразу в памяти картинки из "Превосходства". Кстати, очень советую фильм, Джонни Деп великолепен.


А дальше - самое интересное. Огромное поле, похожее на кадр из фильма на постапокалиптическую тематику - идеальное, сверкающее белым снегом плато, и все это - ЛЕТОМ! На самом деле это большое соленое озеро с кучей глины на дне, но к концу лета оно практически полностью пересыхает, и приезжий может полюбоваться на жуть жуткую, и даже пройтись по хрупкому тонкому слою соли, попроваливаться ножками в глину, посмотреть на деревянные столбики, которые уже окаменели от соли, бояться, что засосет в недра земли, ибо территория неизведанная. А еще помазать локотушки и коленки глиной и густым-густым солевым раствором. Очень хорошо для кожи, да и просто вдыхать густой, тягучий воздух пропитанный солью невероятно полезно для здоровья, нервной системы, сна и кожи. Кстати, это озеро - часть заповедника под названием "Белобережье Святослава", и у данной территории очень и очень богатая история.

Мораль сей басни такова - в любом местечке Украины есть нечто интересненькое и очень хорошее для здоровья, и, порой, такие оздоровительные профилактики совмещенные с загаром и плесканием в море намного лучше действуют, чем серьезные крема, мази и дяди с тетями в белых халатах.

Всем здоровья и ярких впечатлений.

Vicci Helpmann

13 comments:

  1. Я во тоже ветряки видела в Приазовье. Очень впечатлили) А "Превосходство" тоже очень нравится)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я очень впечатлительная местами, и вот прям до дрожи. Давно собиралась писать вторую часть поста о местах, где можно улучшить здоровье, а вышло так, что ветряки на первое место вылезли =)) Бывает же )

      Delete
  2. Фотографии великолепны!
    Я когда впервые увидела такие вертряки, также была поражена) Долго не могла оторвать от них взгляд и смотрела пока они не скрылись из виду)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это не мои фотки... Я пока еще мечтаю о фотоаппарате только. так что честно стыреные...(

      Delete
    2. Что ж, будем вместе мечтать о помаде Nouba и фотике теперь:))) Вселенная должна нас услышать:)

      Delete
  3. Какая красота! А почему считается, что Рыбаковка ужасное место, интересно стало даже (:
    http://mishutkina.blogspot.ru

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну, видимо, любители "луксури" так сказали, и много раз говорили и я поверила. Там лиман достаточно близко, и вода якобы не слишком соленая. Многие говорят, что водоросли и медузы и вообще море само по себе грязное. Но нет, мне так не повезло, в мои заезды море чудесное и луна такая яркая, мы пол ночи с одеялком просидели на берегу =) Единственное, что смутило так это несчастные базы отдыха, которые остались в том же состоянии, в котором они были при советском союзе. А ты была в Рыбаковке?

      Delete
    2. Не была, к сожалению ):

      Delete
  4. Отличный пост получился ))

    ReplyDelete
  5. Огоооо шикарно! И фото просто супер! я там была давноо, лет 10 назад- ничего такого тогда еще не было. А где конкретнее не подскажешь, эти солнечные батареи?) А Джони Депп всегда крыт, даже в Черной мессе- где с его внешностью сделали что-то кошмарное )))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это как подъезжать к Рыбаковке со стороны Николаева, я не знаю точно как едет туда транспорт со стороны Одессы(

      Delete
  6. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete

Coming Soon