30 January, 2018

Я никогда не пойду к мастеру со своим видением


Только что прочитала фразу - "Опытный мастер не станет красить в пепел потому, что знает - это не идет молодым девушкам!". Постойте-ка, постойте. А почему я всегда думала, что опытный мастер это тот, кто делает своего клиента счастливым? К мастеру приходит девочка или мальчик с четким техническим заданием - сделать волосы СЕРЫМИ. В какой-такой момент неумение дать результат, который требует клиент, стало называться ОПЫТОМ? В какой момент не соответствие рынку потребления, веяниям моды стало называться ОПЫТОМ? С каких пор мастер, который все равно берет деньги за свою работу, которая выполнена не правильно, не так, как задумывалось - смеет называть себя ОПЫТНЫМ?

Это я переработала в айтишной сфере и слишком дофига хочу от людей? Свое видение это чудненько. Когда ты участвуешь в конкурсах, если ты конечно в них участвуешь. Но каждая девочка идет к парикмахеру за определенным результатом, нравится это кому-то или нет, и очень забавно, когда мастер решает, что его видение правильное, а то, что хочет клиент - ерунда. Я знаю, что иногда случаются незапланированные ситуации, иногда клиент откровенно говоря хочет что-то совершенно невозможное, типа из черного в блонд за один заход и чтобы волосы, допустим, остались в идеальном состоянии. Но я именно о ситуациях, когда мастер решил все сделать по-своему.

Одна моя знакомая как-то повернулась к зеркалу, а там - челка. Челка, которую не просили, которую не хотели, которую отращивали много лет. Однажды я пришла за этим СЕРЫМ цветом, а вышла зеленой. Мне глубоко параллельно как к этому оттенку волос относятся окружающие, глубочайше. Да, она меня сразу предупредила, то выйдет не совсем то, что на картинке, я согласилась. Но я ожидала чего угодно но не того, с чем вышла в итоге. Мало того, что то, что она искусно скрыла тонировкой было неравномерное, так еще и ее зелень вымылась за два раза, даже тоника держится дольше, так еще и никакая другая краска не бралась на длительное время где-то с пол года. Мастера я сменила. Новая девочка делает ровно то, что я прошу, я ухожу счастливой и из раза в раз возвращаюсь.

Меня пугает фраза - "Я не буду делать то, что мне не нравится!". Это здорово, конечно, если видение того, что хорошо совпадает у обеих сторон. Но во всех прочих случаях я ни за что не пойду к визажисту, стилисту, колористу, парикмахеру которые могут себе позволить подобные выражения. Да, на его стороне опыт. Но мне до лампочки опыт, если я не получаю того, за реализацию чего я плачу свои деньги. Да, мой вкус и исходные данные не идеальны. Мой комфорт от того, что я вижу в зеркале, тем не менее, решают.

Vicci Helpmann

No comments:

Post a Comment

Coming Soon